ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В I КЛАССЕ. Часть 2

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В I КЛАССЕ. Часть 2ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В I КЛАССЕ. Часть 2

Твердые и мягкие согласные звуки (2—3 ч)

Наблюдения над различием в произношении твердых и мягких согласных звуков. Графические способы обозначения мягких и твердых согласных звуков буквами. Роль букв е, ё, и, ю, я в слове. Наблюдения над словами, в которых количество звуков не совпадает с количеством букв (маяк, юла).

Мягкий знак (2—3 ч)

Роль мягкого знака (ь) в слове. Способы обозначения мягкости согласных на письме в конце и в середине слова перед другими согласными. Звукобуквенный анализ слов конь, лось, письмо. Правописание слов с мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки (4—6 ч)

Способы узнавания глухих и звонких согласных звуков в слове по их различительным признакам. Упражнения в произношении парных глухих и звонких согласных звуков. Буквы для парных глухих и звонких согласных звуков. Буквы для непарных глухих и звонких согласных звуков. Наблюдения над различием в произношении и написании парных согласных на конце слова. Общее представление об обозначении буквами парных согласных на конце слова. Упражнения в правописании глухих и звонких согласных на конце слова.

Шипящие согласные звуки (1 ч)

Способы различения шипящих согласных звуков в слове. Упражнения в произношении шипящих согласных в слове. Обозначение шипящих звуков буквами.

Буквосочетания чн, чк (1 ч)

Правописание часто употребляемых слов с буквосочетаниями чн, чк (точка, ласточка, ночной).

Сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу (2—4 ч)

Воспроизведение знаний о написании слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу. Правописание слов с этими сочетаниями.

Перенос слов (2—3 ч)

Ознакомление с правилами переноса слов. Упражнения на перенос слов с одной строки на другую (касса, майка, крыльцо).

Большая буква в словах (2—4 ч)

Ознакомление с правилами написания слов с заглавной буквы (имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, рек, деревень, улиц, площадей). Знакомство с формами обращения к собеседнику.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ I КЛАССА

К концу I класса учащиеся должны знать: все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основные отличия (звуки произносим, буквы пишем).

Учащиеся должны уметь:

— различать гласные и согласные звуки и буквы;

— правильно называть твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова;

— обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, и, ю, я) и мягким знаком;

— различать звонкие и глухие согласные звуки;

— определять место ударения в слове, выделять ударный слог;

— производить устный звуковой анализ слов типа шар, сон, лиса, усы: вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове;

— вычленять слова из предложений;

— правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в словах;

— правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

— грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с произношением;

— употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

— самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на определенную тему или по рисунку;

— приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание.