Знаете ли вы, что... Джон Август Реблинг

Знаете ли вы, что... ч.7Знаете ли вы, что... ч.7

Знаете ли вы, что такое "ААА"?

А — первая буква латинского алфавита, используется практически во всех алфавитах на латинской основе. Происходит от греческой буквы альфа (Α, α). Альфа — популярное название для всего первого, главного или лучшего (ярчайшая звезда созвездия, спецподразделение, ведущее животное в стае и др.).

Краткая история использования ААА:

Буквами «ААА» обозначается самый первый, пилотный, выпуск журнала.

ААА рейтинг – высший инвестиционный рейтинг.

Элитный номер автомобиля серии «3 Анны». Серия ААА и др. автоматически переводят их владельцев в ранг «неприкосновенных». Это бывшая серия ФСБ, сейчас ее получают Совет Федерации, администрации городов России и др.

ААА-батарейки – очень маленькие, но с очень высокими рабочими характеристиками. В маленьком объеме батарейки заключен большой объем энергии.

ИНФИ проводит ежегодно комплексную (качественную, количественную и экспертную) оценку деятельности депозитариев и составляет их рейтинг надежности: статус «ААА» - максимальная надежность, статус «АА» - очень высокая надежность, статус «А» - высокая надежность, статус «ВВВ» - достаточная надежность.

ГАЗ-ААА - грузовик повышенной проходимости (ведущий конструктор В. А. Грачев), выпускавшийся в 1933-45гг. Получил повышенную проходимость на проселочных и необорудованных дорогах. Кроме того уменьшилось удельное давление на грунт, по сравнению с предыдущей версией ГАЗ-АА. Помимо этого на задние колеса можно было установить гусеничные цепи "Оверолл", что позволяло ездить по размытым дорогам и снегу. Двигатель мощностью 50 л .с. позволял на шоссе развивать скорость до 65 км/час, а при подъеме с полной нагрузкой можно было преодолевать подъем в 27 градусов.

ААА (англ. Authentication, Authorization, Accounting) используется для описания процесса предоставления доступа и контроля за ним в сфере компьютерной безопасности: аутентификация (сопоставление логина и пароля), авторизация (сопоставление учетной записи в системе и определенных полномочий), учет (слежение за потребление ресурсов).

Двухкамерные холодильники POLAR класса ААА соответствуют высшим европейским стандартам.

А – стандартное обозначение туза в карточной игре. С тремя тузами в руке Вы можете быть уверены в успешном исходе игры.

euroangar_lufthansa.jpg

Знаете ли вы, что ангар с самым большим пролетом в мире построен во Франкфуртском аэропорту для компании «Lufthansa»?

Не смотря на то, что по числу пассажиров Франкфуртский аэропорт занимает второе место в Европе после лондонского Хитроу, а по объему грузоперевозок является ведущим аэропортом континента, главным преимуществом Франкфуртского аэропорта считают ангар с самым большим пролетом в мире, принадлежащий компании «Lufthansa». Размеры ангара поражают своей величиной. Он вмещает шесть больших самолетов, в нем запросто можно уложить Эйфелеву башню, а главное, длина 350 м, ширина 140 м и высота 45 м, делают возможным техническое обслуживание самолета-гиганта AirBus А380. Двухпалубный аэробус А380 является крупнейшим в мире пассажирским самолётом.

Знаете ли вы, что Бруклинский мост – это первый мост в мире построенный женщиной-инженером, для которого стали использовать ночную иллюминацию, для строительства которого применили оцинкованную сталь

Джон Август Реблинг – немецкий инженер, эмигрировавший в США, предложил смелый для своего времени проект моста через Ист-Ривер (Нью-Йорк). Власти без восторга встретили новаторский проект и долго не выдавали разрешение на строительство моста, когда же, наконец, оно было получено, Реблинга уже не было в живых, архитектор скончался от гангрены, полученной во время работ на пирсе. Продолжил строительство его сын Вашингтон Реблинг, но через некоторое время в результате аварии на стройке у него отнялись ноги и голос. Груз ответственности лег на плечи его супруги-инженера Эмили Уоррен. На протяжении 10 лет она руководила строительством моста, и 24 мая 1883 года мост был открыт.

480-метровый Бруклинский мост на момент окончания строительства стал самым длинным подвесным сооружением в мире. Для его устойчивости была разработана уникальная конструкция с использованием «металла будущего» — четырех стальных кабелей. Каждый кабель состоял из 19 «прядей» (толщина каждой «пряди» - 4,82мм) по 286 проводов в каждой. Помимо этого, по всей длине моста натянули связки более мелких стальных тросов, предостерегавших сооружение от ветра. Общая длина всей использованной проволоки – 5657км. Для защиты от влаги стальная проволока была оцинкована, и Бруклинский мост стал первым в мире мостом, для строительства которого использовалась оцинкованная сталь. Стальные канаты были протянуты между двумя неоготическими башнями (пилонами), возвышающимися над поверхностью воды на 83метра, что дало дорожному полотну еще большую поддержку.

В начале 20 века для освещения Бруклинского моста в ночное время стали применять систему иллюминации, что привлекло к нему еще большее внимание публики.

Знаете ли вы, что традиционный самурайский меч может иметь до 1000 слоев стали?

«Душой самурая был меч, смыслом жизни – смерть, главным жизненным принципом – честь, профессией – война, постоянным занятием – воинские искусства, отдыхом – изящная словесность и живопись.

Из самурайского эпоса.

Длинный изогнутый меч был признаком самурайского сословия, принадлежности к касте правителей. Катану носили просто как часть одежды, а с малым мечом вакидзаси иногда не расставались и во сне!

Меч самурая должен был обладать сильным духом и чистой душой, для этого мастер-оружейник, прежде чем приступить к работе над мечом совершал ритуальный акт очищения своего тела. Он облачался в парадную одежду, украшал мастерскую ритуальными символами симэ – символами чистоты и безопасности, сплетенными из рисовой соломы, и несколько дней проводил в молитвах. И страшным позором для мастера было обвинение, что его мечи обладают злой душой.

Технология производства мечей отличалась высокой сложностью, сталь для них получали путем выплавки металла из магнитного железняка и железистых песков. Меч формировался из множества слоев стальных полос с разным содержанием углерода, которые сваривались между собой в процессе ковки и плавления. После проковки, вытягивания, многократного складывания и новой проковки металлических полос получался тонкий брус, состоящий из огромного числа прочно соединенных слоев разноуглеродной стали - количество слоев могло доходить до 1000. Самые известные мастера тратили на изготовление одного меча по много лет, накладывая один слой стали на другой.

Разноуглеродный металл придавал мечу значительную твердость, поэтому японские мечи считались лучшими на всем Дальнем Востоке.