Общая методикаОбщая методика

Раздел рассчитан на педагогов, родителей и школьников.

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям, авторам, поэтам и др. бесплатное размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

После публикации выдается Сертификат публикации в электронном СМИ и Благодарность за участия в проекте "Школьник.рф", которые Вы можете добавить в свое Портфолио.

Условия выдачи Сертификата публикации

Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся

Правила работы классного руководителя с дневниками учащихсяПравила работы классного руководителя с дневниками учащихся

Дневник учащегося- это один из основных документов, подтверждающий принадлежность учащегося к данной школе и отражающий его текущую успеваемость.
Дневник- это своего рода посредник между учениками, учителями- предметниками, классным руководителем и родителями.

•Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет классный руководитель к ведению дневника.
1.Первые 3 страницы дневника (Ф.И.О. преподавателей, расписание на I четверть, кружки, факультативы, дополнительные занятия и консультации…) заполняются в течение первых 2-х недель сентября (т.е. до 15 сентября).
2.Расписание пишется на две недели вперед.
3.Заполнение должно быть четким, аккуратным и своевременным,  в едином орфографическом режиме, пастой синего цвета.

Подробнее: Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся

Примерная программа анализа воспитательного процесса в классе

Примерная программа анализа воспитательного процесса в классе Примерная программа анализа воспитательного процесса в классе

1.    Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
1.1    Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.
1.2     Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.
2.    Анализ развития учащихся класса.
2.1    Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере).

Подробнее: Примерная программа анализа воспитательного процесса в классе

Должностная инструкция классного руководителя

Должностная инструкция классного руководителяДолжностная инструкция классного руководителя

1.                          Общие положения
1.1.       Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по должностям работников учреждений образования, согласованными с постановлением Министерства труда РФ от 17.08.1995 г. № 46 с учетом изменений, внесенных постановлением  Минтруда РФ от 22.11.1995 г.   N 65. При составлении инструкции учтены примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ N 92  от 27.02.1995 г.; методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобразования от 21.06.2001 №480/30-16);   методические рекомендации «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений» (приказ Минобрнауки № 21 от 03.02.2006).

Подробнее: Должностная инструкция классного руководителя

Мнемотехника и цигун. Методы запоминания информации

Мнемотехника и цигун. Методы запоминания информацииМнемотехника и цигун. Методы запоминания информации

«Мнемотехника» - «техника запоминания» с использованием приемов цигун - разработана с целью повышения эффективности учебного процесса. Ее практическая ценность подтверждена результатами экспериментов, а в ее применении уже накоплен значительный опыт. Ниже вы сможете познакомиться с некоторыми простейшими приемами такого рода.

1. Методы запоминания в сочетании с дыхательными приемами

Примите естественную, раскрепощенную позу, полностью расслабьтесь. Стабилизировав дыхание, сосредоточьтесь на средней области даньтянь, устраните посторонние мысли. Если материал необходимо выучить наизусть при первом же чтении, приоткройте глаза, прочтите одну фразу про себя, одновременно на вдохе «опуская ци в даньтянь»; на выдохе читайте и запоминайте вторую фразу; затем на вдохе с «опусканием ци» третью и т. д.

Подробнее: Мнемотехника и цигун. Методы запоминания информации

Что ожидает ребят сегодня закончивших школу?

Что ожидает ребят сегодня закончивших школу?Что ожидает ребят сегодня закончивших школу?

 В России нет закона, запрещающего генетическое тестирование персонала. Поэтому любого работника могут отправить в генетическую лабораторию для сдачи крови.

Простейшие анализы, позволяющие выявить у работника скрытые или будущие болезни, будут стоить от 400 рублей, составление подробного генетического паспорта — от 5 до 30 тысяч.

За последние три года стоимость тестов снизилась в десятки раз, в 2007-м подробный генпаспорт стоил около 40 тысяч долларов. Падение цен стало возможным после внедрения новых приборов для проведения анализов. В США тесты проводят почти все крупные вузы страны. В России они делаются пока только в нескольких лабораториях РАН в Москве и Санкт-Петербурге.

Подробнее: Что ожидает ребят сегодня закончивших школу?

УМК "English" (Кузовлев В.П. и др.)

УМК English (Кузовлев В.П. и др.)УМК "English" (Кузовлев В.П. и др.)

«Английский язык» («English») - это учебно-методический комплект (УМК) по английскому языку для общеобразовательных учреждений (2-11 класс). Авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П., Кузнецова Е.В., Дуванова О.В., Кобец Ю.Н., Стрельникова О.В., Пастухова С.А. Научный руководитель авторского коллектива - Е.И. Пассов, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор. Линия УМК «English 2-11» разработана на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, которая обеспечивает не только обучение английскому языку, но и развивает индивидуальность ученика в диалоге культур.

Подробнее: УМК "English" (Кузовлев В.П. и др.)

О программе «Начальная школа XXI века»

О программе «Начальная школа XXI века»О программе «Начальная школа XXI века»

УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой) — один из самых популярных комплектов сегодня. Это во многом объясняется тем, что авторский коллектив проекта удостоен, пожалуй, самой высокой награды в области образования — премии Президента Российской Федерации.

Сегодня по УМК «Начальная школа XXI века» учатся школьники большинства субъектов РФ. Учителя, работающие по комплекту, отзываются о нем как об учебно-методической литературе, которая обеспечивает выполнение задач модернизации начального образования.

Подробнее: О программе «Начальная школа XXI века»

Развитие творческого воображения во внеурочное время

Развитие творческого воображения во внеурочное времяРазвитие творческого воображения во внеурочное время

Автор: Искра Виктория Васильевна
Должность :Воспитатель группы продленного дня, МБСКОУ.
Организация: Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)общеобразовательное учреждение для обучающихся(воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Усть-Абаканская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», МБСКОУ
П.г.т. Усть-Абакан

Творческое воображение-умение выразить себя, свои мысли, чувства на листке бумаги. Творческое воображение становится необходимым условием социальной адаптации и личностного становления.

Подробнее: Развитие творческого воображения во внеурочное время

Развитие творческих способностей на уроке и во внеурочное время (доклад)

Развитие творческих способностей на уроке и во внеурочное время (доклад)Развитие творческих способностей на уроке и во внеурочное время (доклад)

Сегодня вопрос о развитии творческих способностей учащихся в теории и практике обучения стоит особенно актуально, так как исследования последнего времени выявили у школьников значительно больше, чем предполагалось ранее, возможности усваивать как в привычной, так и в нестандартной ситуации.
В современной психологии существует две точки зрения на творчество.
1. Всякое мышление является творческим (нетворческого мышления нет)
2. Наиболее распространенное определение творческого мышления основано на характеристике его по продукту. В Б.С.Э. творчество определяется как деятельность человека, созидающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью.

Подробнее: Развитие творческих способностей на уроке и во внеурочное время (доклад)