Конспект занятия по математике Для 1 специального (коррекционного) класса Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».

Конспект занятия по математике Для 1 специального (коррекционного) класса Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».Конспект занятия по математике Для 1 специального (коррекционного) класса Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».

Цель: Научить детей решать задачи в одно действие.

1.Програмное содержание:

  • Учить на наглядной основе, составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. При решении арифметических задач пользоваться знаком действия: +,-,=.
  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, 7 больше 6 на 1, а 6 меньше чем 7 на единицу. Пользоваться знакам >, =,<. Увеличить и уменьшить каждое число на единицу.
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20 и обратно в пределах 10, определять полученное число. Развивать логическое мышление и воображение из геометрических фигур по собственному замыслу составить композицию.
  • Устный счет в обратном порядке в пределах 10, определять пропущенное число.
  • Учить детей отвечать полными ответами, выслушивать и не перебивать товарищей. Оказывать другу посильную помощь в выполнении задания.

2.Ход занятий:

Воспитатель: «Ребята, к нам на занятия приехали гости. Давайте скажем гостям добрые слова.

Дети: «Мы очень рады Вас видеть!»

А сейчас для детей загадка, кто из вас мудрый узнаем

           1. Загадка : Братьев ровно семь. Вам они известны всем.

                                 Каждую неделю кругом, братья ходят друг за другом.

                     Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели)

Вопросы:

                     - Ребята, какой сегодня день недели?

             - Какой был вчера, какой день недели будет завтра?

             - Сколько всего дней недели? Назовите.

(Ответы дети: Сегодня день недели понедельник.

Завтра день недели – вторник.

Вчера – день недели воскресенье.

Всего дней недели в недели семь назовите!)

Стихотворение: В понедельник я стирала,

                             Пол во вторник подмела,

                                                В среду я пекла калач,

                                                Весь четверг искала мяч.

                                                Чашку в пятницу помыла.

                                                А в субботу торт купила

                                                Всех подружек в воскресенье

                                               Позвала на день рожденье.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он   принес письмо, в котором задачи лежат. Давайте поможем Незнайкам решать задачи. Задача состоит из условия, мы с вами придумаем условия задачи. Все вместе зададим вопрос. А решение выложим на доске. Ответ поставим на карточку. ( На каждый стол по одной карточки). Дети составляют и выкладывают решение. Используют знаки +, -,=.

Вопросы:

- Ребята, кто не согласен, почему?

- Как ты думаешь.

- Что надо изменить?

- Почему надо поставит это знак?

- А как сделал бы ты и почему?

2. Работа с карточками, за столами, счет на слух. Ребята, сколько раз Незнайка постучу молоточком, а вы закройте глазки и про себя посчитайте, столько квадратов надо положить на верхнюю полоску (6).Найдите цифру 6 поставьте на доску (6 квадратов).

- А на нижнюю полоску Незнайка просит положить листочков на один больше-(7 листочков). Найдите цифру 7, поставить на доску цифру.

- Ребята, чего у нас больше листочков или квадратов? (листочков)

-На сколько больше? (на один)

- Значит какой знак нам надо поставить?

6<7. Шесть меньше семи на один, а семь больше, чем шесть на один.

-Что надо сделать, чтобы было поровну по 7.(добавить один квадрат)

Как можно теперь сказать про листочки и квадраты? (Листочков и квадратов поровну – по семь. Листочков столько же сколько квадратов? Квадратов столько же сколько листочков). 7=7

-Ребята, подул ветерок и один листочек улетел. Сколько стало? (шесть)

-А сейчас чего больше? (квадратов-7)

-Что надо изменить? (7>6 на один)

- Что надо сделать, чтобы квадратов и листочков стало надо поровну по 6?

( надо убрать один квадрат)

- Какой надо поставить знак? (6=6)

- Как можно сейчас сказать про листочки и квадраты? (Листочков и квадратов поровну – по шесть)

Листочков столько же сколько квадратов 6. Квадратов столько же сколько листочков 6.

- Поставить знак между числами 6 и 7, 7 и 7, 6 и 6.

- А сейчас поиграем в игру: « Спряталась цифра, попросим выглянуть в окошечко». (Дети вставляют пропущенные цифры).

Вопросы: - Кто не согласен?

                  -Найди, исправить!

А сейчас игра «Воробышки», они разлетелись их надо собрать! ( Прямой счет до 10 и обратный 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1). Игра на внимание продолжи счет до числа: 15 от числа 6; до числа 17 от 8; до числа 20 от числа 11.

Игра: «Цветик – семицветик» - ( Дети называют числа на один больше, на один меньше).

ФИЗМИНУТКА: « Раз, два, три, четыре, пять.

                                 Все умеем мы считать.

                                 Отдохнуть умеем тоже,

                                 Руки за спину положим.

                                 Голову поднимем выше и           

                                 Легко – легко подышим.

2. Хомка, хомка , хомячок-

   Полосатенький бочек.

   Хомка раненько встает

   Щечки моет, спинку трет.

   Подметает хомка хатку

   И выходит на зарядку.

   Раз, два, три, четыре, пять-

   Хочет хомка сильным стать.

Воспитатель: Ребята Незнайка нам принес «Волшебную коробочку». Давайте посмотрим , что же там лежит? (геометрические фигуры)

Вопрос:

   - Ребята чем отличается квадрат и круг?

   - прямоугольник и квадрат?

   - треугольник и прямоугольник?                                                                          

Ребята у вас на столах есть геометрические фигуры. Вам надо придумать и наклеить любые предметы из геометрических фигур.

А сейчас надо рассказать, сколько геометрических фигур каждый использовал в своей работе. (Дети считают, сколько использовали геометрических фигур в своих работах).

Итог занятия:

       Все замечательно дети трудились, Незнайке подарим свои поделки,

чтобы он тоже мог пойти с нами в школу. Незнайка награждает детей медалью «Умницы»

      

Продолжительность занятия -30 минут.